Цымбал Виктория Ивановна
Родительское собрание "Наши дети и ТВ"Предварительная работа. Родителя вручаются пригласительные билеты, в которых указывается время проведения и день недели собрания, а также тема «Наши дети и ТВ». В программе встречи: «Наши дети и ТВ». «Консультация психолога». Подбираем мультфильмы и другие телепередачи, которые смотрят дети в последнее время. Цель собрания: - привлечь внимание родителей к вопросу о роли телевидения в образовательно – воспитательном процессе детей, помочь понять положительные и отрицательные стороны телевизионных передач. Задачи: - расширить представление родителей о значении телевидения в жизни детей; - помочь родителям понять, какой вред приносит чрезмерное увлечение телевидением, а также к чему могут привести телепередачи со сценами агрессии и насилия; - сформировать у родителей привычку просматривать телепередачи перед просмотром их ребёнком; - повысить интерес родителей к общению со своим ребёнком. Ход собрания. (Слайд 1) Воспитатель. Приветствие. Тема собрания. Повестка.(1. Тема, 2. Выбор род комитета, 3. Разное) Сейчас я предлагаю вам назвать любимые мультфильмы, которые смотрят ваши дети (доска, пишем мелом). Какие из этих мультфильмов на ваш взгляд несут хорошее, доброе, вечное? (подчеркнули) Воспитатель. Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среды, а особенно на детей. И главную роль в этой среде, отведена родителям и близким людям. Их роль в развитии и становлении личности ребёнка неоспорима и неоценима. Но дети не могут ограничиваться только домом, они играют во дворе, общаются с другими детьми и взрослыми. Они взрослеют и стремятся узнать как можно больше о гранях взрослой жизни, при этом не надо прилагать каких то усилий а просто включить телевизор. Однако не все передачи приносят пользу для ребёнка. Тем более что воздействие на впечатлительную душу ребёнка очень велико. И родителям потребуется максимум усилий, чтобы переубедить ребёнка, что на экране не всегда показывают правильные передачи. В современной жизни, общение родителей с детьми ограничено, и как за такое короткое время можно успеть что – то сделать (здесь задаем вопрос родителям) Как вы используете часы общения с ребёнком? (выслушиваем ответы родителей). Вечерами ребёнок предоставлен сам себе, нужно его чем – то занять. Самый оптимальный вариант – телевизор. И получается. Что телевизор становится первым воспитателям для детей. Может, и не было бы беспокойства, если бы передачи не отличались агрессией, пошлостью и цинизмом, а дети с еще не сформировавшей психикой подвержены воздействию телепередач. Они пытаются подражать телегероям, у них вырабатывается стереотип поведения и мышления, а это в свою очередь приводит к бездуховности, развитию эгоизма, жестокости. Слайд 2 (Видеоролик 1) Спрашиваем родителей, что они могут сказать по этому поводу? (выслушиваем мнение родителей). Воспитатель. Например м/ф Том и Джери. Где то можно посмеяться: кто-то падает, ушибается. Взрослый человек или ребёнок с установившейся психикой этот мультфильм воспримет нормально . Но дети после этого мультфильма начинают издеваться над домашними животными, конфликтовать друг с другом. Детская душа как губка впитывает все происходящее на экране. Поэтому родителям необходимо тщательным образом отбирать мультфильмы, телепередачи. Картины убийств, чудовищных превращений сцены с вампирами приводят в некоторых случаях к серьёзным психическим заболеваниям. Игры детей становятся более агрессивными, они подражают увиденной на экране жестокости. Вопрос: Были ли в вашей жизни случаи агрессивного подражания ( вместе с родителями приводим примеры подобных игр) Демонстрируем видеоролик 2 (слайд 3) и обсуждаем увиденное. Воспитатель. Смотря фильмы и передачи, недоступные для его понимания, ребёнок искажённо воспринимает отдельные эпизоды на подсознательном уровне. В результате возникает неправильные представления о человеческих поступках. Произведение остаётся непонятным. Родителям надо постоянно контролировать и отбирать те передачи, которые интересно и полезно посмотреть ребёнку. Не стоит забывать и о времени, проводимом ребёнком у экрана. Слайд 4. И здесь мы немного поговорим о здоровье наших детей Вредных воздействий практически невозможно избежать в современных условиях. Ребёнок с раннего возраста смотрел, и будет смотреть телевизор, а ежедневный просмотр мультфильмов за компьютером стала неотъемлемой частью жизни практически каждого ребёнка. Таков образ жизни наших детей, и нужно учиться сохранять зрение именно в таких условиях. Одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика. Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала. Давайте немного поиграем (Приложение 1) Слайд 5 Зрительную гимнастику следует начинать делать уже в раннем возрасте, которая проводится регулярно, не менее 2 - 3 раз в день по 3-5 минут. Упражнения разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носят игровой характер. В упражнения включаются игровые или сюрпризные моменты, стихи, потешки. Когда малыш освоит первые упражнения, можно вводить в игру более сложные движения. Самыми сложными, но очень полезными являются игры, те в которых появляются нессиметричные движения, то есть глаза, руки выполняют разные движения. Не следует принуждать малыша к играм при отсутствии интереса к ним. В этом случае у ребенка может возникнуть негативное отношение к поручениям взрослых и к игровому материалу. На третьем году жизни у ребенка формируется умение следить за действиями взрослых. Он лучше понимает речь взрослого и начинает говорить. Поэтому работу с детьми раннего возраста необходимо начинать с подражания, затем дети выполняют гимнастику по этапному показу действий взрослым, по целостному образу и только потом по словесному указанию. Роль взрослого состоит в создании игровой обстановки в соответствии с потребностями, интересами и перспективами развития ребенка. Раздаём буклеты В заключение собрания обращаем внимание на доску с записанными мультфильмами и предлагаем родителям проанализировать мультфильмы с точки зрения увиденного. Рекомендации психолога.(Слайд 10 – 11) Родителям раздаются памятки «Как правильно выбирать телепередачи для детей дошкольного возраста». Воспитатель. Помните, при соблюдении этих рекомендаций телепередачи могут стать активным помощником в воспитательном и образовательном процессе. Ссылка на видео "Влияние американских мультфильмов на сознание детей" https://vimeo.com/26750705 Ссылка на видео "Влияние мультфильмов на психику ребенка" https://www.youtube.com/watch?v=NUYou6kmMB8
8 декабря 2016 в 07:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.