Цымбал Виктория Ивановна

Родительское собрание «Сенсорное развитие в младшей группе"

 Аудитория: родители детей  младшей группы

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников

2. Раскрыть понятие «дидактическая игра» и как она влияет на обогащение словаря детей

3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей по данной проблеме

4. Предложить родителям подборку дидактических игр по сенсорному воспитанию для применения в домашних условиях

Ожидаемые результаты:

- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность

- повышение уровня знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников

Материалы и оборудование:

- дидактические игры по теме,

- цветной картон, ножницы по количеству участников для изготовления пособия.

1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей младшего дошкольного возраста. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, кожа, которая обладает чувствительностью, позволяющей осязать предмет или игрушку. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

2. Вступительное слово.

Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Так что же такое «сенсорное развитие ребенка»- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов таких как: форма, цвет, величина и пространственные отношения. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, обогащает словарный запас детей.

Ведущим видом деятельности детей  является игра, она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Одним из основных дидактических принципов, на основе которого строится методика игры-занятия с маленькими детьми по развитию сенсорного воспитания, является применение наглядности в сочетании со словом. Сегодня я хочу обратить особое внимание на развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов таких как: форма и цвет. Я считаю, что в нашей группе это тема актуальна, потому что многие дети на начало учебного года не знают цвета и форм.

1) ГЛАЗА / зрение/ - цвет, формы, размеры.
2) УШИ / слух /
3) ЯЗЫК / вкус / - горькое, кислое, солёное, сладкое.
4) НОС / обоняние/ - запах
5) КОЖА / осязание/ - боль, давление, тепло, холод

3. Хочу предложить примерный перечень дидактических игр, направленных на развитие сенсорных представлений детей: Еще хотелось бы подчеркнуть, что все эти пособия изготовлены своими руками.

«Спрячь мышку»

- «Найди пару варежек»

«Найди предмет такого же цвета»

«Из чего сделано»

«Посади бабочку на свой цветок»

«Разложи ягоды в корзины»

- «Найди дверь для снеговика»

- «Найди маму для птенчика»

- «Какой кубик»

- «Найди кружечку для чашечки»

- «Подбери мячик к воротцам»

4. Давайте превратимся в детей  и поиграем в некоторые из перечисленных игр.

Дидактическая игра "Найди дверь для снеговика "

Цель: закреплять основные цвета, учить распределять предметы в соответствие с цветом домика.

5. Изготовление дидактической игры.

Я вас познакомила с некоторыми дидактическими играми, рассказала о том, как они влияют на развитие детей в младшем дошкольном возрасте. А теперь хочу предложить вам самим изготовить очень интересное пособие. Выберите каждый себе понравившейся цвет картона, нарисуйте на обратной стороне картона бабочку и цветок, вырежьте. (предложить проиграть)

Дидактическая игра "Посади бабочку на свой цветок"

Цель: учить детей соотносить предметы по величине и цвету, закрепить основные цвета.

6. Заключительное слово.

В заключении хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно и не дорого изготовить в домашних условиях. В этом вам поможет памятка, которую сейчас получит каждый из вас. (буклет-памятка)

Благодарю вас за внимание, до новых встреч.

7. Выбор родительского комитета

9d93410b0b0ceafccc47b2fecf12616a.jpg

0fe9b8dacfd3674825e8d4c2b7d4c212.jpg

4ab4cb83a236078d8350c09f7b034f6c.jpg

5b944041f8ee8a610fddf279a69875fa.jpg

8dfd535e67c30c15230c05c3f213dfb1.jpg

14 декабря 2016 в 04:46

Прикреплённые файлы:

Документ: Родительское собрание «Сенсорное развитие в младшей группе"

Описание файла:

Файл называется: buklet-po-sensorike_or2kv.docx

Это официальный файл организации «Цымбал Виктория Ивановна», в нём содержится Родительское собрание «Сенсорное развитие в младшей группе".

Размер файла: 0,22 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.